вторник, 12 мая 2020 г.

Речевое развитие

 Звуковая культура речи: звуки р, рь

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Ход занятия:

Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком,  это звук «р».
Произнести этот звук (р-р-р-р) 


Повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) .
«Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много : кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.
Помоги  прочитать скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р 
  - Утром,
Присев на зеленом пригорке,
Учат сороки
Скороговорки:
кар-р-р
           -тошка
             -тонка
               -ета
                  -туз
кар-р-р
           -низ
             -андаш
               -амель
                 -апуз.

Далее  детям предлагаю игру  «Доскажи словечко».



 Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?





Комментариев нет:

Отправить комментарий