Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.
Задачи:
Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Cообщаю детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Кручу его, восхищаюсь какой он большой, красочный, даю рассмотреть детям.
- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)
- Кто нам может написать письмо?(выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)
- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
Открываю конверт, читаю письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»
- Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.
- Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
2.Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:
Посуда - тарелка, ложка, кружка.
Инструменты - топор, пила, игла.
Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.
Предлагаю детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.
- Подходите, располагайте! Будьте внимательны!
По окончании работы предлагаю детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:
- Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).
Физминутка «Чайник - ворчун».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)
Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
- Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.)Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы)
Самостоятельная деятельность(выполнение работ)
Предлагаю детям нарисовать рисунки бытовой техники.
Обсуждаем итоговые работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий