суббота, 24 октября 2020 г.

Предметный мир

 



Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.

  2. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.

  3. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

  4. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.

  5. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

  6. Ход деятельности:

    1.Организационный момент

    Cообщаю  детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Кручу его, восхищаюсь  какой он большой, красочный, даю  рассмотреть детям.

    - Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

    - Кто нам может написать письмо?(выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

    - Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

    Открываю конверт, читаю письмо:

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

  7. - Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

    - Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

    2.Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

    Посуда - тарелка, ложка, кружка.

    Инструменты - топор, пила, игла.

    Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

    Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

     Предлагаю детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

    - Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

    По окончании работы  предлагаю  детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

    - Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).


  8. Физминутка «Чайник - ворчун».

    Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

    Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

    Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

    - Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)

  9.  Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

    - Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.)Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы)

  10. Самостоятельная деятельность(выполнение работ)

    Предлагаю  детям нарисовать рисунки бытовой техники.

  11. Обсуждаем итоговые работы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий