среда, 22 апреля 2020 г.

Познавательное развитие (математическое представление)

Тема:«В поисках сюрприза».
На данном занятие мне понадобится помощь родителей

Задачи:
1.   Закрепить умение в счете до 5
2.  Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3.  Закрепить название частей суток
4.  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание,ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать с  родителями.
Материал. Любимые игрушки детей, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.
Ход занятия.

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня,  я приготовила  для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Ваши игрушки находятся в комнате".
(Дети находят игрушки, на каждой  игрушке цифра,за каждой цифрой закреплено задание, игрушки 
заранее расположены по всей комнате). По ходу всего путешествия ребята достают игрушки и выполняют задания. А давайте посчитаем игрушки, сколько же заданий нам нужно  сделать(дети считают).
Задание 1.
 Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Задание 2 .
Игра « Когда это бывает?»
А здесь, ребята, загадки,знаете ли вы части суток?
В какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только. 
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
Утро

Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
День

Загадка:
Скоро солнышко садится,
 Небо потемнело.
 Все закончили трудиться,
 Отложили дело.
 Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?

Вечер


В небе звёздочки зажглись.
 Все в кроватки улеглись.
 Засыпают сын и дочь.
 Что за время это?
Ночь

Задание 3
Игра «Осенние листочки»
(Ориентировка на листе бумаги)
У каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек.
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.

Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 5
Нарисуй рисунок « Превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? .
-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? 
-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассмотрите  рисунки детей,что получилось?
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
  Продолжаем закреплять пройденный материал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий