четверг, 30 апреля 2020 г.

Итоговое занятие по окружающему миру



Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны.
Задачи:                                       
- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно  строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; продолжать  решать примеры на сложение и вычитание. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
 - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Организационный момент:
«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.
2. Интеллектуальная разминка
1.Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
2.Курица да кукушка, сколько домашних птиц?
3.Может ли скворец назвать себя птицей?
4.Под каким кустом заяц сидит во время дождя?
5.Сели  птицы на страницы знают быль и небылицы? (буквы)

Ход занятия:
   -  Ребята, сегодня я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

 « Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:
 «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит.
  Желтый круг, разрезанный на части)
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите время суток)
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож  желтый круг? (на солнце)
А почему все - таки,  наступает весна, в чем ее сила?

 Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю?  (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
1 лучик: Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют):
- днём стало пригревать солнце;
- стало теплее, день стал длиннее;
- снег потемнел и стал таять;
- появляются первые проталины; 
- птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
- начинают бежать ручьи;
- возвращаются перелётные птицы.
2 лучик: А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы.
Просыпаются животные
Просыпаются насекомые


Появляются первые цветы

Прилетают скворцы



Сосульки
Набухают почки


3 лучик  Игра «Подскажи слово» (с мячом) 
- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
- Что делает трава весной?
 (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
- Что делают птицы весной?
 (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)
Что делают почки весной? 
 (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
Физминутка.
Как весна с зимою  повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с весною распрощались, (машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),
Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,
 Слава ей, что она пришла.
4 лучик:  А сейчас игра на внимание «Весенние слова».
 Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад,  капель, мороз, грачи,  ручьи, вьюга, стужа, март, новый год,  проталина, метель, подснежники,  сугробы, скворечник.
5 лучик: Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен?


 (Весенний  медведь после спячки)
 Ответы детей.
– Почему медведь такой? (Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет, зимний мех густой выпадает, а растет летний.)
– Зачем медведь меняет шубу?
– Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку?
– Почему весной оживает лес?
Какие птицы прилетают самые первые весной? Ответы детей (Скворцы)
В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла»
6 лучик: «Посади скворца в скворечник»
Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов.
Рефлексия
Я приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.


Комментариев нет:

Отправить комментарий