пятница, 24 апреля 2020 г.

Познавательное развитие (окружающий мир)

Мир природы

Цель:
1 Развивать речь детей.
2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:
1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.
2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.
4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
5.Воспитывать любовь к природе.
6.Бережное отношение к природе и  ко всему живому.
Предварительная работа:
-беседа о животном и растительном мире родного края , рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных ,птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.
- наблюдение на прогулке.

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.
Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).
От чего в доме бывает светло (лампы.) 
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).
В природе идёт дождь ,а в наших домах? (душ).
В природе ветер? ( доме -вентилятор, кондиционер).
В доме пол? (в природе – земля, почва).
В доме ковёр? (в природе- трава).
В доме стены? (в природе- горы, деревья).
В домах потолок? (в природе- небо, космос).
Ребята, сегодня  хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие ?(на автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д)
А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Шарики волшебные  нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.
  (Заяц)

Загадки:

Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый серый и косой,
Кто он такой?

                                




Пышный хвост торчит с верхушки,
(Белка)
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это 

                         





  (Лиса)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?          
                       








  (Волк)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
                        








  (Лось).







С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…
                                 




Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
-А о каких животных?
Дети: Диких.
- А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.
А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.
Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес
Давайте здесь остановимся.
Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.
Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.
Можно ли ломать веточки? Почему?
Какое дерево очищает воздух? (тополь)
Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)
- Правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.
- А как живётся зверям в лесу? Вы знаете, что у каждого животного есть  свое жилище?
Дидактическая игра «Назови детёныша».
Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.
У лисы- лисёнок
У волчицы – волчонок.
У зайчихи- зайчонок.
У медведя- медвежонок и.т.д.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка.( Присесть).
Два – прыжок.( Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).
А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться,( Потянуться).
Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).
И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).
Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).
Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)
Начинает все сначала.
Какие вы молодцы и деревья назвали, и животных знаете. 
Природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная.  Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий